Водный поход. Байдарка «Щука-3»: поход. Плюсы и минусы «Щуки» после первого сезона эксплуатации.
---------------------------------
Update 2019: Внимание!!! Подделки, пиратские копии байдарок "Щука".
---------------------------------
В походе по Керети на «Щуке» сам лично не плавал, но мог наблюдать непосредственно, поход по Пионерке мой первый полноценный поход на «Щуке».
Кереть. «Щука» постоянно отставала на озерах: волны, встречный ветер, щучий экипаж вынужден был стартовать раньше всех, чтобы не оставаться далеко позади; зато, когда пошли пороги, отставать стали уже каркасные байдарки. Щукари выработали свою стратегию прохождения бочек: перед бочкой активно гребут; при входе в бочку капитан продолжает грести, а матрос ложится на спину, увеличивая остойчивость и, защищаясь от вала, натягивает на себя юбку, будто огромные штаны:) Как только вал проходит, матрос резко встает и начинает грести (в это время вал доходит до капитана). Так все бочки и проходили. Умелый попался экипаж, изобретательный как по Белому морю пошли, так они парус поставили, да не простой на треножнике. Управлял парусом матрос тянул за веревки, привязанные к нижним углам паруса, был всегда готов свернуть парус при порыве ветра, а капитан подруливал, подтабанивал веслом. На Белом море я оценил удобство использования «Щуки» в качестве надувного матраса: лежишь на деке, а под тобой звезды морские и прочие красоты проплывают, как в аквариуме. И вздремнуть можно прямо не сходя на берег, покачиваясь на волнах:)

«Щука» в бочке. Матрос тянет на себя юбку.
|

«Щука» под парусом.
|

Крепление мачты-треножника на байдарке.
|

Конструкция паруса.
|

Если нету неопрена...
|

Ни на какой другой байдарке так не выспишься:)
|
Отрадное-Синево. Маршрут состоит из системы озер и нескольких лесных речек Пионерки, Веселой. Речки чрезвычайно извилистые, много упавших деревьев, мели встречаются. Все достоинства «Щуки» проявились в полной мере перетаскивать надувную байдарку через завалы легко, запрыгивать на нее сверху тоже просто: остойчивость хорошая; по любым мелям идет практически, достаточно мокрых камней, чтобы волоком тащить. Но на резких поворотах вылез такой недостаток: из-за плоского дна байдарка движется как тележка из супермаркета плывешь прямо, поворачиваешь, а «Щука» продолжает идти вперед по инерции, но боком! Чтобы заставить «Щуку» вовремя свернуть, надо поворачивать чуть загодя и сразу грести вперед в сторону, куда желаешь свернуть. Весьма актуальны короткие весла и прямая гребля грести как можно ближе к бортам, а то байдарка все время виляет. Очень здорово купаться на озере, не приставая к берегу нырнул, залез, постоял-посох дальше плывем. Прошли 51 км за 2 дня, из них последние 10 км исключительно по озерам, открытому пространству, при встречном ветре; одна «Таймень» отстала и закончила поход лишь на утро понедельника, мы на «Щуке», вторая «Таймень» и «Свирь» благополучно финишировали вечером в воскресенье так что по скорости «Щука», действительно, сопоставима с каркасными.

После обноса бывшей мельницы «Щука» уже на воде, а каркасным тут мелко, их понесли дальше.
|

для проводки достаточно мокрых камней.
|

Стою на корме только что искупался. Нырял прямо с байдарки.
|
Итак, финальные выводы после первого года эксплуатации.
Плюсы:
- Дешевая. В 2-2,5 раза дешевле каркасных аналогов например, «Щуке-3» можно противопоставить «Неву-2» или «Свирь» по размерам, расположению посадочных мест. Среднее очко как багажный отсек.
- Легкая. В 2 раза легче каркасных. Куча железяк каркаса просто отсутствует, хотя появляется доп. масса в виде баллонов.
- Компактная. Каркаса нет см. предыдущий пункт.
- Быстрая сборка. Собирается быстро, но только если баллоны заранее вставлены. Если надо вставлять баллоны, то время сборки почти как у каркасной байдарки.
- Скорость выше, чем у прочих надувнушек. Сравнима с каркасной, если нет ветра.
- Не тонет. Даже в перевернутом состоянии держится на поверхности воды баллоны не тонут.
- Не ломается. Нечему ломаться. Байдарка просто обтекает камни, скользит по ним.
- Не гниет. Синтетические материалы, капрон, кордура, теза гнить вроде нечему, но пахнет довольно гадко, если полежит несколько дней мокрая и непроветриваемая.
- Может двигаться по мелководью. Малая осадка практически, достаточно влажных камней, чтобы проводить байдарку или тащить волоком в одиночку.
- Шкура не рвется на шиверах. Обычно разрывы в шкуре происходят в точке соприкосновения с каркасом. Здесь давление пониженное, соприкосновение не точечное меньше вероятность разрыва.
- Удобна для сидения-лежания. Надувной матрас. Можно удобно лечь на деку.
- Остойчива. С нее можно нырять, на ней можно стоять. Искупался, на середине озера, залез обратно, поплыл можно к берегу не чалиться.
- Легко вращается. Дно плоское сопротивления вращению практически никакого.
- Удобные наплывы для мелочей. Не надо запихивать тапочки под шпангоуты:)
Минусы:
- Очень мокрая в целом. Дека из кордуры промокает, оболочки баллонов и сиденья промокают, сами баллоны незначительно пропускают воду. Некомфортно.
- Юбки не держат воду. Собственно, это можно отнести к предыдущему пункту, но, по-моему, это отдельный большой минус. Любой вал воды попадает внутрь байдарки беспрепятственно. Дождь просачивается.
- Деформации при сборке. Если баллоны лежат не идеально ровно, или при надувании плохо распрямились, то возможно винтовое закручивание, грозящее в дальнейшем тем, что «Щука» будет все время норовить уйти с курса.
- Недостаточная жесткость конструкции. Изломы на валах, штопор. Надо надувать в два раза сильнее, чем по паспорту, либо привязывать по бортам жерди.
- Не очень много места. Под бортами баллоны с воздухом, места для вещей только посередине и в наплывах.
- Боится нагрева. Во время пребывания на солнце давление поднимается, баллоны могут лопнуть. Клей, которым склеены баллоны и которым приклеены шланги надувания, боится температуры соединения расходятся.
- Проблемы с маневрированием. Движется аналогично тележке из супермаркета, у которой колеса на шарнире.
- Парусит при встречном ветре. Осадка малая, дно плоское вот и мотает ее по поверхности.
- Сушится дольше и сложнее каркасной. Из-за того, что очень мокрая в целом, и многие промокающие поверхности скрыты от обдува. Чтобы полностью высушить «Щуку», приходиться выворачивать ее наизнанку. И сушить сразу, иначе появляется неприятный запах.
Плюсов у «Щуки» куча и недостатков более чем достаточно. Не идеал, но...
Стоит ли брать?
- Если денег мало. Студенты и малообеспеченные. Или для турклуба или еще какой организации, которой важно взять дешево партию байдарок и минимальными средствами поддерживать их в работоспособном состоянии.
- Если байда первая. «То ли буду ходить в дальнейшем, то ли не буду»:) Если речка категорийная, есть гарантия того, что обладатель «Щуки» дойдет до конца маршрута в случае каркаса байдарку можно сломать в пороге, намотав на камень или просто утопить.
- Если нужна дополнительная байдарка. Например, дети в байдарку общую уже не вмещаются. Или уже утомили эти поиски байдарки каждый год для новых экипажей основному ядру команды можно скинуться и закупиться.
- Если нужна легкая байдарка. «Стары мы стали уже с каркасом ходить». Или: «Мы еще маленькие, нам столько не поднять». Как байдарка выходного дня, хотя в меньшей степени - мороки с ней достаточно: сушить долго, со вставкой баллонов собирать долго.
- Если собираетесь плавать исключительно летом, отдыхая и никуда не торопясь:)
Во всех остальных случаях предпочту каркас. В дальний поход, особенно в автономный только на нем: и места поболе, все влезает: не надо себя ограничивать; и не так мокро комфортнее, хотя тащить эту массу до речки... Зато потом она меня везет:)
|
|